Вы здесь

Итак, что же нужно учесть, чтобы выбрать себе «горный» велосипед для увлекательных велопрогулок?
Размер
Во-первых размер велосипеда. Его обычно определяют по длине верхней трубы рамы в дюймах. Для человека ростом 165 — 175 сантиметров подойдет рама размером 17 — 18 дюймов. Правильно выбранная длина рамы очень важна для комфортной езды. Так же немаловажна и высота велосипеда. Верхняя труба рамы должна быть как минимум на пять сантиметров ниже вашей промежности, сами понимаете почему.
К слову сказать, сама рама должна быть легкой и крепкой. Обычно все «приличные» велосипеды собраны на раме из сплава алюминия. Этот материал довольно легкий, надежный и недорогой. Существуют, конечно, велосипеды и на карбоновых рамах и на титановых, но они намного дороже. Среди надежных велосипедов с алюминиевой рамой можно купить велосипед титан 29.
Передачи
Большое преимущество горных велосипедов — это возможность переключать «скорости», то есть регулировать нагрузку на свои ноги. С помощью системы шестеренок разного диаметра (или звезд, как правильно говорить), на которые при переключении передач перескакивает цепь, велосипедист может, например, забраться в горку и не устать или «втопить» по трассе, регулируя частоту вращения педалей. Обычно на горных велосипедах три передние ведущие шестеренки, которые вращаются непосредственно педалями и 7 — 9 задних (ведомых), тех, которые вращают колесо. Так что, если указывается, что у велосипеда 21 скорость, это значит, что у него 3 ведущие звезды и 7 ведомых.
Кстати, ручки переключения передач на велосипеде могут быть круговыми и рычажными. Круговые представляют собой кольцо на рукоятке, которое нужно обхватить и повернуть для переключения передачи. Такой переключатель проще и дешевле, однако пользоваться им, конечно, менее удобно чем небольшими рычажками.
Тормоза
Тормоза у велосипедов бывают v — образные и дисковые. Первые просто обхватывают обод колеса сверху, и называются они так из-за своей формы, напоминающей букву V. Дисковые же тормоза, как не трудно догадаться, останавливают колесо за металлический диск, прикрепленный к нему . Первые дешевле, вторые — надежнее. Хотя кататься с удовольствием можно и с теми и с другими.
Цена
И наконец, очень важный фактор при выборе велосипеда — это цена. Сразу скажу — ни в коем случае не покупайте дешевый велосипед — только зря выбросите деньги. Дело в том, что велосипеды — это не одежда и тут за марку сложно переплатить. Цена велосипеда зависит не от производителя, а прежде всего от комплектующих, из которых он был собран. Внешне дорогой и дешевый велосипеды могут выглядеть абсолютно одинаково, однако при покупке копеечного велика вы обязательно столкнетесь со многими проблемами. Например, дешевая рама скорее всего будет сварена из стальных труб, а не алюминиевых, что придает велосипеду несколько лишних кило, которые вам придется разгонять своими собственными ногами.
Да и качество сварки на дешевых велосипедах может быть плохое, так что не удивляйтесь если такой аппарат развалится прямо под вами. Дешевые звезды — быстро стираются, а иногда даже крошатся. Дешевые колеса не выдерживают ударов. В результате после катания по пересеченной бордюрами городской местности на них быстро появляются «восьмерки». Кривое колесо начинает цеплять за тормозные колодки, что не только стирает тормоза, но и заставляет вас больше напрягаться, а так же беситься от назойливого постороннего звука во время езды.