Вы здесь
С начала 90-х годов, за исключением двух лет после кризиса 1998 года, в России очень быстро развивался рынок недвижимости. С ростом цен пришло много новых игроков на рынок риэлторских услуг: сегодня в одной только Москве действует несколько тысяч риэлторских агентств.
Чтобы работать в таком конкурентном поле, в условиях, когда стало меньше продаж, а цены растут не так быстро, как раньше, нужна не только конкурентоспособность, но и преференции. Мировым опытом доказано, что риэлторским агентствам тяжело работать без тех преимуществ, которые они получают от франчайзинга. Проверенная временем франчайзинговая сеть помогает агентствам успешно конкурировать на рынке, дает им те преференции и ту модель эффективной работы, которые помогут зарабатывать больше денег.
В чем заключается франчайзинговая схема и какие преимущества имеет?
Прежде всего, суть франчайзинга в покупке бренда. Когда открывается риэлторское агентство, оно начинает с того, что выбирает себе какое-нибудь имя - как правило, никому ни о чем не говорящее. Когда агент из такой фирмы приходит впервые к клиенту, ему приходится доказывать, что компании можно доверять.
В случае с франчайзингом все проще. С кем клиент будет работать? С компанией "Некто и кто-то" или с агентом, за которым стоит такая серьезная структура? В продажах имидж - это все. История и опыт фирмы - это гарантия качества услуг.
Подробнее о том как работает франшиза в pиэлтopcкoм бизнece можно почитать на сайте https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-franshiza-i-kak-ona-rabotaet-v/
Какие еще преимущества получают компании, становясь франчайзи?
В первую очередь, материнская компания помогает им больше зарабатывать при большей экономии. Для этого франчайзер обучает своих франчайзи правильно организовывать работу, вести бизнес, планировать свои расходы и доходы, составлять бизнес-планы, заниматься маркетингом, находить хороших агентов. Некоторые франчайзи, к примеру, из-за больших объемов рекламных услуг, экономят на том, что реклама оплачивается совместно.
Франчайзи могут позволить себе много больше, чем если бы они делали это в одиночку. При этом агент должен понимать, что он может зарабатывать столько, сколько хочет - ограничений нет.
Чем отличается схема формирования франчайзинговых сетей в России от других стран?
На самом деле существенных отличий нет. Во всем мире в сфере недвижимости есть продавец и покупатель. Между ними - агент. Вот и все. Есть различия в законодательствах каждой отдельной страны, но это не касается принципов ведения бизнеса.
В девяностые годы предпринимались попытки создать местные российские фирмы по франчайзингу. Но время тогда было неподходящее: агентств было еще мало, они хорошо зарабатывали, и конкуренция была небольшая. Сейчас некоторые фирмы пытаются создавать сеть франчайзи, но у них нет специалистов, которые знают, как это делать. Так как подобного опыта в России никогда не существовало, все эти фирмы пытаются придумать какую-то собственную модель без понимания и опыта. Но без преимуществ мировой сети франчайзинг в сфере недвижимости невозможен.